Основные проблемы глаз у домашних кошек (распространение, причины, диагностика, лечение и профилактика). Что делать, если у моей кошки проблемные глазные яблоки?

В кошачьих глазах есть что-то особенное. Может быть, это те вертикальные зрачки, или невероятные цвета (иногда более одного одновременно, явление, называемое гетерохромия).

Основные проблемы с глазами у кошек

Инфекции - частая проблема с глазами кошек

Глазные инфекции довольно часто встречаются у кошек и могут быть вызваны вирусами, бактериями, грибами и даже паразитами. В некоторых, но не во всех случаях, симптомы глазной инфекции - покраснение, припухлость, выделения, зуди / или косоглазие - также сопровождаются чиханием и выделениями из носа. Лечение зависит от первопричины. Легкие вирусные инфекции часто проходят при симптоматическом уходе - отдых, чистота глаз и носа, а также хорошее увлажнение и питание. В более тяжелых случаях ветеринары будут назначать актуальные глазные мази и / или системные препараты, которые помогают организму избавиться от конкретного микроба, виновного в инфекции глаз.

Большинство проблемных глазных инфекций у кошек проходят при соответствующем лечении, но в некоторых случаях они могут быть хронической или рецидивирующей проблемой или приводить к развитию серьезных вторичных состояний, таких как язвы роговицы. Многие из причинных микробов очень заразны для других кошек, а некоторые, такие как бактерии Bartonella и паразиты Toxoplasma, могут даже передаваться людям. Инфекции - частая причина проблем с глазами у кошек.

Язвы роговицы - еще одна проблема глаз у кошек

Роговица - это прозрачная ткань на поверхности глаза, через которую проходит свет. Язвы роговицы - это открытые язвы, характеризующиеся потерей ткани на поверхности глаза, которая может быть вызвана инфекциями, травмами, неадекватной выработкой слезы с последующим пересыханием глаза или анатомическими нарушениями зрения. Когда у кошки есть язва, пораженная часть роговицы может выглядеть мутной. Другие симптомы включают боль в глазах, косоглазие, покраснение и иногда выделения.

Легкие поверхностные язвы роговицы обычно заживают при надлежащем лечении, которое может включать устранение любых основных причин, прием капель на основе антибиотика или мази и облегчение боли. Глубокие язвы роговицы могут также потребовать хирургического вмешательства или других процедур, способствующих заживлению. Без надлежащего лечения у кошек может появиться область мертвой ткани над язвой (так называемый секвестр роговицы), или, что хуже всего, глаз может разорваться, что приведет к постоянной слепоте и обезображиванию. Язвы роговицы являются основной причиной глазных поблем у кошек.

Травма глаз - проблемное заболевание глазных яблок у кошек

Травма является еще одной относительно распространенной причиной проблем со зрением у кошек. Кошки, которые выходят на улицу или живут в домохозяйствах с несколькими кошками, которые менее гармоничны, часто дерутся с другими кошками, что может привести к царапинам, проколам или разрывам на поверхности глаза. Другие причины травмы глаз у кошек включают инородные предметы, которые попадают под веко, травмы при драках, падения и попадание в машину. Легкая травма обычно приводит к тому, что кошачий глаз становится красным, опухшим и болезненным. Дренаж жидкости из глаз также может быть проявлением проблем. При тяжелых травматических повреждениях кошачий глаз или окружающие структуры могут быть заметно повреждены, и глаз может даже выйти из орбиты, состояние, которое называется «проптоз» или выпадение глазного яблока.

Лечение травмы глаза может варьироваться от эффективных антибиотических капель / мазей и обезболивания до хирургического вмешательства, чтобы помочь восстановить или удалить сильно поврежденные глаза.

Аллергия / Раздражение конъюнктивы - частая причина возникновения проблем сглазами у кошек

Зудящие, слезящиеся глаза - частый симптом аллергии у людей, но это менее распространено у кошек. С другой стороны, если имеется что-то раздражающее - пыль, сильные ароматы, табачный дым и т. д. - попадает в кошачьи глаза, нередко возникают покраснение, выделение слезной жидкости и дискомфорт. В этих случаях может помочь промывание глаз кошки физраствором или лосьоном для промывки глаз, если, конечно, ваша кошка готова к сотрудничеству. Имейте в виду, однако, что симптомы раздражения глаз действительно неотличимы от других, более серьезных проблем со зрением, поэтому, если состояние вашей кошки ухудшается или не улучшается, вам нужно записаться на прием к ветеринару.

Изменение окраски радужки - менее частая проблема с глазами у кошек

Радужка - это цветной ободок ткани, окружающий темный зрачок в центре кошачьего глаза. Как правило, цвет глаз кошки не изменяется в зрелом возрасте (это нормально для голубых глаз котенка, которые меняются по мере взросления). Тем не менее, состояние, называемое меланозом радужной оболочки, может привести к развитию коричневых «веснушек» или пятен пигмента на радужной оболочке, обычно у кошек среднего и старшего возраста. Меланоз радужной оболочки обычно не вызывает каких-либо проблем, но тяжелые случаи могут привести к дисфункции радужной оболочки и иногда глаукоме (повышенное глазное давление).

Это серьезная проблема с глазами кошек , ее можно спутать с меланомой радужки, потенциально опасным видом рака. Если вы видите новое пятно темного пигмента на радужной оболочке вашей кошки, запишитись на осмотр к ветеринару.

Глаукома - редкая, но опасная причина проблем с глазами у домашних кошек

Жидкость постоянно вырабатывается внутри глаза и выводится из глазного яблока. Когда дренаж жидкости заблокирован, повышается глазное давление, что приводит к глаукоме.

Глаукома может быть вызвана анатомическими аномалиями в глазу, инфекцией, воспалительными расстройствами, травмой, опухолями, аномальным сдвигом хрусталика глаза и многим другим. Кошки с глаукомой, как правило, испытывают значительные боли. Их глаза могут быть красными, облачными, а в тяжелых случаях заметно увеличенными.

Глаукома является чрезвычайной ситуацией. Кошки могут потерять зрение и, возможно, даже глаза, если они не получают своевременного лечения лекарствами для снижения глазного давления. Если основная причина глаукомы может быть идентифицирована и успешно вылечена, глаукома также должна быть устранена. Когда это не так, необходимо длительное лечение глаукомы. Если не удается адекватно контролировать глаукому кошки, может потребоваться операция (часто для удаления пораженного глаза), чтобы кошка чувствовала себя комфортно. Генетические формы глаукомы кошки могут быть двусторонними.

Катаракта - проблема глаз пожилых кошек

Линза расположенная в середине глаза и обычно чистая, но иногда у всей или части линзы развивается облачная катаракта. Катаракта блокирует проведение света до достижения задней части глаза, что приводит к ухудшению зрения или слепоте, в зависимости от ее тяжести. Катаракту часто путают с нормальным изменением старения, которое поражает линзы кошек, называемые лентикулярным склерозом. Оба условия дают зрачкам (обычно черный центр глаза) белый, серый или молочный вид, но ветеринар может определить разницу при стандартном обследовании глаз.

Операция по удалению катаракты доступна для кошек, когда их зрение серьезно нарушено. Если это не вариант, важно признать, что большинство кошек очень хорошо адаптируются к плохому зрению, пока они живут в помещении.

Здоровье глаз вашей кошки: выводы

Конечно, у кошек могут развиться проблемы со зрением, отличные от обсуждаемых здесь. Многие проблемы с глазами у кошек имеют сходные симптомы и поэтому могут быть трудно различимыми, а некоторые могут быть настоящими неотложными состояниями. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу здоровья глаз вашей кошки, поговорите с вашим ветеринаром как можно скорее.

Какие еще бываю проблемы с глазами у кошек?