Вольерный кашель или инфекционный трахеобронхит собак (диагностика и лечение)

Вольерный кашель (известный так же как инфекционный трахеобронхит) – очень заразное заболевание верхних дыхательных путей, которым может заболеть собака любого возраста. Однако в связи с более чувствительной иммунной системой, щенки и молодые собаки заболевают чаще.

Причиной вольерного кашля могут быть бактерии, вирус или их комбинация. Ранее считалось, что Бактерия Bordetella bronchiseptica является одной из основных причин возникновения данной болезни.

Типичным проявлением вольерного кашля является приступообразный сухой кашель, который иногда может заканчиваться позывами к рвоте. Иногда это может привести к выделению небольшого количества слизи или пены. Кашель можно спровоцировать ощупыванием трахеи на шее собаки, из-за сильного воспаления внутреннего слоя дыхательных путей. Общее состояние, аппетит и активность у большинства собак сохраняются в норме. При этом, в некоторых случаях, у животного может наблюдаться повышение температуры (лихорадка), возможно развитие бронхита и воспаление легких. Появление таких симптомов как лихорадка, анорексия, вялость, выделения из носа или глаз, затрудненное дыхание, может свидетельствовать об осложненном течении заболевания и требует срочного осмотра собаки ветеринарным врачом.

Правильная вакцинация создает некоторый иммунитет к данному заболеванию, однако не гарантирует абсолютную защиту. Питомцы, посещающие грумеров, собачьи площадки, выставки или просто контактирующие с другими животными, имеют достаточно высокий риск заразиться инфекционным трахеобронхитом, поскольку данная инфекция передается воздушно-капельным путем. Интраназальная (в нос) вакцина формирует местный иммунитет. Несмотря на то, что данная вакцинация не является абсолютной защитой, ее рекомендуют проводить животным с повышенным риском заражения.

У здоровых собак вольерный кашель проходит сам без специального лечения, однако для ускорения выздоровления иногда назначается антибиотикотерапия. В некоторых случаях, для снижения чувствительности трахеи и уменьшения кашля, дополнительно к антибиотикам назначаются пероральные противовоспалительные препараты.

Если кашель у Вашего питомца сохраняется, пожалуйста, обратитесь в нашу клинику снова. В случае, если назначенная терапия не дает ожидаемый ответ, может понадобиться дополнительная диагностика - трахеобронхиальный смыв (промывание трахеи стерильным солевым раствором для получения на анализ клеток и потенциальных бактерий) или бронхоальвеолярный лаваж (промывание нижних дыхательных путей, проводится под анестезией).