Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Эффективность управления фармацевтического предприятия (понятия, свойства, применение)



Эффективность управления фармацевтического предприятия (понятия,  свойства, применение)

Общие сведения

Эффективность управления отождествляется с управлением по критерию производительности. Управление производительностью связано с управлением качеством (процессом обеспечения качества), планированием, измерением затрат работы и разработкой смет (процессом оценки экономичности) и кадровой службой. Обеспечение стабильно высокой производительности касается всех функций системы управления и всех связующих процессов - коммуникаций, решений и обеспечения решения.

Наиболее важным для руководителей является осознание концепции тесной взаимосвязи этих процессов и зависимости оптимального решения от конкретной ситуации.

Подходы в управлении

Подходы к определению эффективности управления:

Целевой подход связан с управлением по целям. Цели являются не только ориентиром для будущих достижений, они предусматривают также определенные действия и выделение ресурсов, необходимых для их воплощения в жизнь. Истинное значение установления целей с позиции мотивации, повышение результативности и эффективности заключается в том, что поведение работников организации направляется и руководствуется целями.

Цели концентрируют внимание и усилия на определенных направлениях; могут служить нормативами, с которыми следует сравнивать результаты; могут быть механизмом для обоснования затрат ресурсов; могут влиять на структуру, мотивы и особенности как индивидуумов, так и организации. Кроме того, процедура установления цели в, при правильном подходе, стать средством мотивации благодаря формированию ориентации на достижение результатов. Значительная часть руководителей производственных, дистрибьюторских фармацевтических предприятий, аптечных учреждений осуществляет управление по целям, среди которых чаще всего является создание и вывод на рынок новых лекарственных препаратов, увеличение объемов реализации фармацевтической продукции, доли определенного лекарственного препарата (или группы продукции предприятия) на рынке, завоевание новых сегментов рынка, формирование корпоративной культуры, позитивного имиджа организации и др.

Поведенческий подход в управлении организацией базируется на использовании определенных методов управления и лидерства, предполагает привлечение работников к принятию решений, влияние на неформальные организации и группы, воспитание духа коллективизма, управление в стрессовых и конфликтных ситуациях. Композиционный подход связан с признанием периодов и причин, которые приводят к временному сокращению потребления продукции (при экономическом спаде или сезонных колебаниях). Возникают также и периоды отсрочки получения желаемой прибыли, что является следствием внедрения новой техники или технологий. Переход отечественных фармацевтических предприятий на систему GMP требует значительных дополнительных затрат, обучение персонала, возможно временное снижение производительности. Однако со временем предприятия смогут значительно повысить эффективность своей работы и конкурентоспособность. Множественный подход предполагает комплексное планирование производительности, дополнения долгосрочных планов организации краткосрочными целями подразделений, правилами и нормами, выделенным бюджетом. Такое комплексное планирование деятельности организации способствует повышению мотивации сотрудников, позволяет согласовать вознаграждение за труд с ее производительностью.

В теории управления существуют различные взгляды на систему оценки эффективности управления, в т.ч. фармацевтическими организациями, однако выделяют преимущественно две группы критериев: психологические и непсихологические. Психологические критерии:

Непсихологические критерии:

Литература

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992;
  2. Шегда А.В. Основы менеджмента. - М., 1998.

Полезно знать

^Наверх