Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Аутсорсинг (услуги, виды, определение слова, компании аутсорсеры)


Аутсорсинг (услуги, виды, определение слова, компании аутсорсеры)

Слово аутсорсинг (от английского слова - Outsourcing от outside resource ucing - использование чужих (внешних) ресурсов), означает наем предприятием какого-либо постороннего предприятия (компания аутсорсер) для выполнения одного из видов своей деятельности, ранее выполнялся ресурсами данного предприятия или передачи поддерживающих, вспомогательных или сопутствующих функций внешним исполнителям (провайдер услуг), обладающие соответствующими опытом, знаниями, техническим оснащением и др., а также специализирующихся в конкретной области. Период активного внедрения модели аутсорсинга в мире пришелся на девяностые гг. ХХ в., когда широкое признание нашла идея дробления функций на второстепенные и основные, а также передачи последних специалисту в этой области. Выделяют ауторсинг производственный и бизнес-процессов или производственно-хозяйственный ауторсинг.

В мировой практике многие компании передают в ауторсинг часть своих функций по подбору персонала, представление юридических интересов, организации инфраструктуры офиса, продвижение товаров, включая лекарства, корпоративное питание сотрудников, обработку и доставку корреспонденции, услуги по клирингу, эксплуатацию объектов недвижимости, логистический ауторсинг и др. Значительное развитие получил так называемый ауторсинг информационных технологий (ИТ-аутсорсинг). В ауторсинг отдается или часть бизнеса, не относится к основной деятельности организации, или одна из функций, которая не является ноу-хау компании. На рынке используется собственно ауторсинг, аутстаффинг (выполнение компанией-аутстаффером ряда функций с закреплением управления работой представителей за предприятием-заказчиком) и лизинг персонала (аренда с последующим включением представителей в штат производителя). Использование ауторсинга связано с высокой степенью риска для предприятия производителя и текучестью кадров медицинских представителей.

Выделяют два вида аутсорсинга:

Последний вид ауторсинга получил наибольшее распространение в фармации при продвижении медицинской продукции (rent-a-rep или аренда РЭПов).

В Украине наиболее распространены виды аутсорсинга медицинских (фармацевтических) работников (field force) двух направлений: программа информирования специалистов («detailing» или детализация) и направление увеличения объемов продаж продукции. Первое направление базируется на ответственности за качество визита представителей и предоставления информации, большей привлечении конкретной целевой аудитории ( «share of voice»). Такой подход в большей степени используется зарубежными операторами фармацевтического рынка. Сущность второго направления в аутсорсинге заключается в ответственности представителей за выполнение плановых продаж, что позволяет производителю лекарств высвободить средства на развитие и формирование производства за счет экономии информационного и материально-технического обеспечения. В целом ауторсинг стал одним из ведущих инструментов повышения конкурентоспособности компаний, который объединяет все ключевые функции менджмента, что позволяет значительно оптимизировать затраты производственных предприятий на продвижение своей продукции. В отечественной практике процесс предоставления услуг аутсорсинга регламентируется рядом норм Гражданского кодекса, соответствующих фактическому содержанию взаимоотношений между исполнителем и заказчиком (аутсорсер - организация).

^Наверх

Полезно знать

>