Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Аффилиация (методика, мотивация, способы, определение термина)


Аффилиация (методика, мотивация, способы, определение термина)

Аффилиация (от английского слова - to аffiliate или латинского слова - affigere - присоединять) представляет собой эмоциональную связь человека с другими лицами, которая характеризуется взаимным восприятием и привязанностью. В европейских языках термин «Аффилиация» этимологически происходит от латинского аd - как и fillis - сын, то есть буквально означает усыновление, т. е. принятие как сына.

В этой интерпретации термин и методика аффилиации применяется в различных отраслях. Например, в экономических науках слово аффилиация интерпретируют как поглощение более мелкой компании крупной корпорацией, то есть принятие последней материнской структурой как дочерней (или сыновней). В современной отечественной психологии метод аффилиации определяют как потребность человека в сохранении, установлении и укреплении хороших отношений с другими лицами.

Лицо, имеющее высокий уровень сформированности соответствующей потребности не только всегда стремится общаться с другими людьми, но и испытывает от этого эмоциональное удовольствие, причем видит именно в человеческих отношениях один из основных смыслов жизни. Блокировка мотивов к аффилиации как потребности вызывает чувство отчужденности, одиночества, порождает фрустрацию. Кроме этого, наличие доверительных, тесных, личных отношений не только вызывает искреннее удовольствие, но и в целом повышает жизнеспособность как групп, так индивидов. Неудивительно, что люди тратят много сил и энергии ради поддержания и установления указанных отношений и страдают, когда они вынуждены их разрывать.

Относительно мотивов аффилиации, следует отметить, что несмотря на то, что потребность восприятия изначально свойственна человеку, способы ее выражения формируются по-разному, что зависит от специфики общения со сверстниками и родителями в детстве, а также от стиля воспитания. Следует отметить, что опыт общения с другими лицами, накапливается в течение жизни, приводит к обобщенным ожиданиям найти в них либо источник наказания, либо поощрения. Если в общении доминируют поощрения (ожидания первого рода), то индивид будет склонен доверять людям и высоко их ценить, будет тянуться к другим лицам и искать в них товарищей. Если же доминируют негативные эмоции или противоположные ожидания, то лицо скорее всего начнет избегать других лиц, низко их оценивать и относиться к ним с подозрением. Лицо, опыт которой имеет смешанный характер и для которой характерны высокие ожидания того или иного рода, будет находиться в состоянии практически постоянного внутреннего конфликта в сфере межличностных отношений. А лицо, у которого регистрируются низкие оба вида ожиданий, будет проявлять в ситуациях межличностного общения незаинтересованность и безразличие. Эти тенденции необходимо учитывать работнику фармацевтических, ветеринарных, медицинских учреждений, чтобы понять потребности своих посетителей и клиентов.

Важный момент психологической помощи – это обеспечение мотивации аффилиации пациентов.

^Наверх

Полезно знать

>