Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Виртуальное предприятие (управление, концепция, структура, определение)



Виртуальное предприятие (управление, концепция, структура, определение)

Виртуальное предприятие (англ. Virtual enterprise, virtual corporation) - это метод сотрудничества субъектов рынка для реализации конкретного проекта, при котором взаимодействие между географически удаленными участниками осуществляется с помощью распределенного информационной среды с применением электронных средств коммуникации.

Обычно объединение участников в виртуальном предприятии временное и осуществляется с целью выполнения определенного задания, например. разработку определенного продукта или предоставления определенной услуги. Управление виртуальными предприятиями в этом контексте следует понимать не как «искусственное» или «то, что не существует в реальности», совместное виртуальное предприятие, где ресурсы проекта распределены и монопольное использование какого-то ресурса каким-либо одним субъектом невозможно.

Концепция управления виртуального предприятиями является одной из форм инновационного проектирования предприятий, основная особенность которого - ориентированность на индивидуальные запросы клиента, что требует от организации высокой адаптивности к изменениям рынка.

Виртуальное предприятие производит продукты нового типа - виртуальные продукты и soft-продукты, которые в кратчайшие сроки могут быть адаптированы к требованиям потребителя и изготовлены в различных лекарственных формах в любом месте. Для этого предварительно создается компьютерная модель продукта, отдельные компоненты которой могут быть выбраны в соответствии с требованиями клиента.

Управление виртуальными предприятиями

Информационное обеспечение поддержки виртуального предприятия предполагает наличие таких базовых составляющих:

  1. Единого стандарта и протокола электронного обмена данными о модели продукции и услуги. напр., для обмена данными по промышленной продукции используется международный стандарт STEP (ISO 10303) в химической промышленности функционирует стандарт CEFIC; в области здравоохранения для электронного обмена данными о цифровые изображения широко применяется стандарт DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) расширенные функции имеет стандарт HL7 (Health Level 7).
  2. Технологии взаимодействия приложений в гетерогенной информационной среде. Наиболее распространенной среди них является общая архитектура брокера объектных запросов CORBA (Common Object Request Broker Architecture) от консорциума OMG. Таким образом, базовым элементом инфраструктуры виртуального предприятия является Web-сервер, содержащий протоколы коммуникации для организации данных и обеспечения доступа к ним через сеть Internet.

Программное обеспечение для реализации интерфейса пользователей с системой обеспечения их взаимодействия с данными (и между собой) может существенно различаться в зависимости от целей и уровня взаимодействия, рода деятельности предприятия и тому подобное. Несмотря на это, сегодня немало фирм-посредников и провайдеров предлагают услуги по обеспечению реализации некоторых стандартных функций виртуального предприятия.

Прежде всего это доступ к сочетанного использования данных на основе облачных хранилищ, услуги аренды мощностей удаленных серверов для использования необходимого программного обеспечения, а также специализированные программные пакеты, объединяющие функции системы автоматизированного проектирования, управления процессами (workflow), возможности систем EPR (Enterprise Resource Planning), CRM (Customer Relationship Management) и др. Технологии, предлагаемые дают возможности создания и настройки автоматизированных рабочих мест участников процесса, а также методов управления, согласования и координации их совместных действий.

Успешными примерами практической реализации виртуального предприятия в области здравоохранения могут служить интернет-площадка «Global Healthcare Exchange» (www.ghx.com), созданный крупными американскими компаниями - производителями медицинских товаров ( «Johnson & Johnson», «GE Medical Systems», «Baxter International», «Abbott Laboratories» и «Medtronic»); большая виртуальная корпорация «Global Healthcare Marketing and Communications» ( «Global HMC; www.globalhmc.com), что предоставляет медицинские образовательные услуги для фармацевтических компаний всего мира.

Литература

  1. Дятлов С.А., Марьяненко В.П., Селищева Т.А. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование. - СПб., 2008;
  2. Тимашова Л.А., Рамазанов С.К., Бондарь Л. и др. Организация виртуальных компаний. - Луганск, 2004.
^Наверх

Полезно знать