Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Власть (определение, термин)



Власть   (определение, термин)

Термин власть - это возможность и способность влиять на поведение людей, менять отношение человека или группы, направлять их на достижение целей организации.

Определение термина власть

В управление и определение власти необходима, она дополняет формальные полномочия руководителя. Реально абсолютной власти не существует, потому что невозможно влиять на всех людей во всех ситуациях. Чем больше зависимость одного человека от другого, тем больше власти этой другого лица. В организации не только руководитель должен В. над подчиненными, но и подчиненные могут иметь власти над руководителем.

Понятие власти в фармацевтической промышленности

Провизор аптеки может явно или скрыто блокировать выполнение должностных обязанностей и отдельных поручений, выполнять их некачественно или несвоевременно, что может быть следствием многих факторов, в частности проявлением недовольства условиями труда, стилем руководства заведующего, давлением с его стороны и тому подобное. Заведующий аптеки зависит от выполнения работы подчиненными, от того, насколько качественно, в каких объемах, за какое время выполняют рабочие задачи. Эффективный руководитель должен поддерживать баланс термина власти, который будет достаточным для достижения целей организации, но не вызывать у подчиненных отрицательных проявлений. Теория менеджмента рассматривает 5 базовых источников (форм) власти:

  1. принуждение, влияние через страх;
  2. вознаграждение;
  3. экспертиза (когда руководитель имеет высокий уровень знаний, опыта, его указания выполняются без возражений);
  4. закон, право принятия решения (руководитель пользуется традиционной властью, подчиненный убежден, что руководитель имеет право отдавать распоряжения);
  5. как пример: харизма (основывается на силе личных качеств и стили руководителя).

В последнее время появились еще 2 формы термина власти:

  1. информация (возможность доступа к необходимой и важной информации, умение использовать ее для влияния на подчиненных);
  2. связи (способность руководителя влиять на других, пользуясь связями с влиятельными лицами, утверждается с помощью легенд и сплетен).

В менеджменте власти и ее источники тесно связаны с лидерством. Руководитель может эффективно влиять посредством убеждения на подчиненных и их привлечения к принятию решений. К конкретным средств управленческого воздействия относятся эмоциональные ( «заражения», наследование) и рациональные средства (поучения, убеждения, просьбы, угроза, подкуп, приказ).

В общественно-правовом аспекте термин власти в государстве разветвляется на ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Иногда средства массовой информации (телевидение, пресса, радио и т.д.) за их способность влиять на общество в целом, формировать его общее мнение относят к четвертой ветки власти.

Литература

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992;
  2. Мнушко З.М., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. I. Менеджмент в фармации / Под ред. З.М. Мнушко. - Х., 1998.
^Наверх

Полезно знать