Хроническая дегенеративная болезнь клапанов у собак

Хроническая дегенеративная болезнь клапанов. Синонимы: эндокардиоз атриовентрикулярных клапанов, миксоматозная болезнь атриовентрикулярных клапанов.

Что собой представляет хроническая дегенеративная болезнь клапанов?

Хроническая дегенеративная болезнь клапанов - наиболее распространенная болезнь сердца у собак карликовых, мелких и средних пород и обычно поражает митральный (двустворчатый) клапан.
Болезнь очень медленно прогрессирует и вызывает нарушения, которые развиваются вдоль краев сердечных клапанов. Поражаются, как правило, атриовентрикулярные клапаны (клапаны, которые находятся между предсердиями и желудочками). Левый атриовентрикулярный клапан еще называют митральным или двустворчатым, правый атриовентрикулярный – трикуспидальным или трехстворчатым.
Створки атриовентрикулярные клапанов значительно деформируются, на их концах образуются узелки. Это приводит к неполному смыканию створок клапана и часть крови при сокращении желудочка попадает обратно в предсердие, что приводить к его расширению. Значительно расширенное левое предсердие может сдавливать левый бронх и приводить к кашлю, который владельцы животного обычно описывают «как будто, что-то застряло в горле» Со временем, сердце значительно увеличивается и сердечная мышца ослабевает.
Когда сердце не может больше скомпенсировать аномальный кровоток, у пациента развивается сердечная недостаточность, которая проявляется в виде кашля, снижения толерантности к физическим нагрузкам и затрудненного дыхания (диспное).

Какие породы собак склонны к этому заболеванию?

Хроническая дегенеративная болезнь атриовентрикулярных клапанов чаще поражает небольших пожилых собак всех пород.
У собак крупных пород и у кошек эта патология развивается существенно реже и переносится значительно лучше.

Как поставить диагноз при хронической дегенеративной болезни клапанов у собак?

Иногда самым ранним симптомом является существенный шум недостаточности клапанов, который лучше всего выявляется слева на верхушке сердца.
Ваша основная задача обратится к ветеринару, если установлен шум в сердце у Вашего питомца. Наиболее информативным методом диагностики данной болезни является эхокардиография. Однако, может потребоваться электрокардиографическое исследование и лабораторные исследование крови (общеклинический и биохимический анализы). Диспансерное исследование собакам, больным хронической клапанной дегенеративной болезнью, необходимо проводить один раз шесть месяцев.
Для получения консультационной поддержки по поводу хронической дегенеративной болезни клапанов у собак обращайтесь в наш центр к ветеринарному кардиологу.