Артериальная гипертензия (системная гипертензия) у кошек и собак

Что собой представляет системная гипертензия? Артериальная гипертензия у собак и кошек и системная гипертензия – это идентичные понятия?

Артериальное давление (АД) представляет собой усилие, оказываемое циркулирующей кровью на стенки кровеносных сосудов.
Объем крови, сужение или расширение артерий и частота сердечных сокращений оказывают влияние на величину кровяного давления.
В организме человека, давление крови оценивают такие параметры:

Повышение систолического давления крови до 160 мм рт.ст. часто обнаруживается, так как многие из наших пациентов сильно переживают в условиях ветеринарной клиники ("эффект белого халата "). Так же, как у человека, у домашние животных, в частности у собак и кошек, может выявляться высокое кровяное давление или системная (артериальная) гипертензия. Системная гипертензия – это синоним артериальной гипертензии.

Как диагностируется системная гипертензия? Симптоматика артериальной гипертензии у собак и кошек?

Сотрудники ветеринарной клиники обычно измеряют кровяное давление вашего питомца по мере необходимости. Измерение артериального давления в домашних животных похож на метод, используемый в кабинете врача, но вместо стетоскопа, мы используем доплеровский датчик для выявления артериального пульса.
Измерять артериального давления, как правило, рекомендуется:

Системная артериальная гипертензия диагностируется по повышению кровяного давления, которые определяются рядом повторяемых измерений.
Когда кровяное давление хронически повышается, это оказывает негативное влияние на многие органы тела, в том числе глазное яблоко, головной мозг, спинной мозг, почки и сердце.

Симптомы, непосредственно связанные с артериальной гипертонией включают в себя:

В качестве дообследования рекомендуется сдать анализы крови и анализ мочи указаны, чтобы помочь определить потенциальную основную причину системной гипертензии вашего питомца.
Также рекомендовано дополнительное диагностическое тестирование, например, УЗИ органов брюшной полости, чтобы помочь найти основную причину болезненного состояния, которое проявляется высоким кровяным давлением.

Каковы причины артериальной гипертензии у собак и кошек?

Первичная или гипертоническая болезнь (как первичная патология сосудов) у животных, в отличии от человека, является редкостью.
Вторичная артериальная гипертензия может возникнуть на фоне болезней эндокринных органов, таких как болезнь Кушинга, сахарный диабет и гипертиреоз. Кроме того гипертензия обычно ассоциируется с хронической болезнью почек у собак и кошек.

Лечение собак и кошек при артериальной гипертензии

Лечение направлено на устранение основного заболевания, что, как правило, приводит до нормализации артериального давления, когда антигипертензивные препараты не требуется.
Используются также лекарства для снижения кровяного давления с целью предотвратить повреждение других органов тела. Коррекция рациона, назначение диетического корма и нормализация массы тела является полезным для контроля артериальной гипертензии.
В любом случае, регулярный мониторинг артериального давления вашим врачом ветеринарной медицины необходимо для обеспечения адекватного снижения артериального давления вашего питомца в безопасный диапазон.