Фармацевтический бизнес (бизнес фармацевтической отрасли)
Бизнес (англ. Business - дело, занятие) - экономическая деятельность (производственная, торговая, посредническая) в условиях рыночной экономики, не противоречит действующему законодательству и вполне ориентирована на получение дохода (прибыли). Ведущими направлениями фармацевтического бизнеса являются:
- разработка и внедрение в производство новых лекарственных средств и субстанций
- производство лекарственных препаратов
- радио-фармацевтических препаратов
- медицинских газов
- исходного сырья и упаковочных материалов; жидкостей, кремов и мазей
- оптовая и розничная реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и косметических средств
Фармацевтический бизнес осуществляется по следующим организационно-правовыми формами:
единоличное владение - предприятие, в котором предпринимателем и собственником является семья или одно лицо, которое получает все доходы и несет ответственность за ведение дела.
Его преимуществами являются: полная самостоятельность, простота основания, максимально возможные мотивации для эффективного хозяйствования.
К недостаткам индивидуальной формы фармацевтического бизнеса можно отнести:
- невозможность специализированного менеджмента
- трудности с получением кредитов и привлечением крупных инвестиций, полная ответственность за долги
Эта форма бизнеса фармацевтической отрасли не является характерной для фармации; партнерство - объединение владельцев капиталов нескольких физических лиц в условиях равного распределения прибыли и риска, общего контроля за результатами бизнеса, непосредственного участия в деятельности.
Примером партнерства в фармацевтической отрасли Украины являются хозяйственные общества с ограниченной ответственностью (ООО «Агрофарм» (Киев), ООО «Львовтехнофарм», ООО «Эйм» (Харьков), ООО ФК «Здоровье» (Харьков), ООО «Фитолик» ( Ивано-Франковск) и т.д.).
Преимуществами такой формы фармацевтического бизнеса являются:
- широкие возможности для эффективной деятельности;
- увеличение финансовой дееспособности и независимости;
- возможность привлечения к управлению организацией профессионального кадрового потенциала;
- взвешенность управленческих решений и большая свобода действий.
Недостатками являются:
- угроза отдельным партнерам относительно солидарной ответственности;
- возможность банкротства вследствие профессиональной некомпетентности одного или нескольких из партнеров;
- увеличение вероятности хозяйственного риска, вызванная недостаточной предсказуемостью процесса и результатов деятельности;
- корпоративный бизнес, основанный на акционерной собственности.
Корпорации предусматривают ограниченную ответственность (в размере своего вклада в акционерный капитал) и неограниченное деятельность самой организации в получении прибыли. В фармацевтической отрасли именно акционерное общество является доминирующей формой ведения бизнеса. (см. Акционерное общество).
^Наверх