Баннер - Баннерная реклама
Баннер - WEB-баннер - (англ. Banner - флаг, название, девиз или лозунг). Для работников рекламного бизнеса Баннер - это, в основном, рекламный носитель одного из двух форматов. Первый формат - щит, или полотно с нанесенными на них изображением или текстом. Этот формат широко используется в наружной рекламе. Второй формат - это так называемый интернет-баннер, или WEB- Баннер представляет собой фрагмент веб-страницы, содержащей рекламный текст и изображения. В сети Интернет баннеры получили широкое распространение благодаря простоте доступа к этому виду рекламы большого круга пользователей. На сегодня это один из самых эффективных методов распространения рекламной информации. Самый простой вариант WEB- Баннер - это обычный рекламный рисунок площадью до нескольких десятков или даже сотен квадратных сантиметров, который по договоренности с владельцем Интернет-сайта размещается на одной из страниц этого сайта. Чтобы привлечь большее внимание посетителей сайта, разработчики рекламы начали использовать вместо статических рисунков анимированные изображения.
Обычный WEB- Баннер - это короткая анимация (3-5 кадров) размером 468 × 60 пикселей (менее распространенные баннеры 100 × 100 пикселей и другие форматы). Большинство современных баннеров являются активными фрагментами интернет-страницы, то есть позволяют перейти к просмотру другой страницы и даже сайта. Для этого достаточно активизировать баннерую рекламу с помощью манипулятора «мышь». При этом, как правило, происходит переход на сайт рекламодателя, где находится более полная информация. Маленький баннер размером 88 × 31 пикселей называется кнопкой. Нажатие на такую кнопку на интернет-странице также вызывает переход к просмотру полной информации о предмете рекламы. В наше время изготовление и размещение WEB-Баннеров - большая отрасль Интернет-бизнеса, которым занимаются сотни фирм во всем мире. Разработчики баннеров предлагают самые разнообразные услуги по разработке, распространению, размещение баннерной рекламы. Значительная часть интернет-сайтов существует благодаря заказчикам рекламы. Есть большое количество баннерообменных сетей.
Для оценки эффективности баннерной рекламы используют различные показатели. Под показом баннера понимают просмотр посетителем сайта интернет-страницы с размещенным на ней рекламы. независимо от того, обратили внимание на этот баннер. Зато активизация баннера указывает на то, что он привлек внимание посетителя сайта. Чаще всего используются показатели CPC, CPM и CTR. CPC (cost per click) - стоимость одной активизации баннера. Этот показатель учитывается при оплате рекламного пространства баннерными брокерами. CPM (cost per millennium) - стоимость тысячи показов баннерной рекламы. По этому способу чаще всего подсчитывается стоимость баннерной рекламы. CTR (click throe ratio) - количество активизаций баннера в соотношении к общему количеству просмотров этой рекламы. Этот показатель выражается в процентах и показывает эффективность баннерной рекламы. Аналитики отмечают, что, начиная с 2000-2001 гг., появилась тенденция к снижению эффективности баннерной рекламы. В борьбе с этим кризисом возникли новые технологии создания баннерной рекламы. Стимулирующим фактором развития баннерной рекламы является проблема передачи значительных по площади анимационных изображений. Ограничительным фактором является скорость передачи информации в Интернет-сетях. На базе Flash-технологии эта проблема была частично решена, что привело к появлению новых форматов, которые значительно увеличили размеры, качество изображения и время демонстрации баннера. Быстрое развитие телекоммуникационных технологий способствует дальнейшему развитию интернет-технологий и постепенно расширяет возможности передачи в интернет сетях не только текстовой, но и видеоинформации. Растет объем передачи анимационных материалов, что позволяет предположить дальнейшее существенное возрастание роли баннерной рекламы и бизнес-проектов, направленных на создание и распространение этого вида рекламы.
^Наверх