Аукционы аптек (Аукционный рынок)
Аукцион (аукционный рынок) (от латинского слова - Auctio - продажа с торгов) представляет собой продажу с публичных торгов). Данный термин характеризует - периодически действующий и специально организованный в соответствующем месте рынок, на котором путем проведения публичных торгов в заранее обусловленное время производится продажа товаров, которые переходят в собственность того покупателя, который предложил наивысшую цену. Например, аукцион представляет способ продажи объектов недвижимого и иного имущества (например, как способ приватизации, принудительной распродажи конфискованного имущества или имущества банкротов, невостребованного в установленный срок от транспортных и складских организаций и т.п.), некоторых товаров (предметы искусства, антиквариата, отдельных животных и др.).
Предприятия фармацевтической отрасли используют аукцион аптек как способ приобретения объектов недвижимого имущества (например, зданий, земельных участков), уникального оборудования или мебели, старинных профессиональных изданий, конфискованного имущества, имущества банкротов и тому подобное.
Государственные судебные и исполнительные органы могут использовать аукцион для распродажи имущества фармацевтических предприятий (или аптечных предприятий) банкротов, конфискованного по решению суда имущества субъектов деятельности. К проведению аукцион товар сначала выставляют для осмотра (ознакомление) возможными покупателями.
Существует несколько видов торгов:
- согласованный (с объявлением минимальной цены продавца)
- немой (цены объявляет продавец, а участие покупателей в торге осуществляется жестами)
- со снижением цены (начинается явно завышена цена)
- заочный (с представлением заявок в закрытых конвертах)
Аукционные товары сортируются по одинаковым качеством в партии (лота), сходные по качеству лоты группируются в большие стринги и партии. От каждого стринга и лота отбирают представительные образцы. Каждому стрингу и лоту придают номера, которые указываются в аукционных каталогах. Перед началом аукциона потенциальные покупатели рассматривают товары и отмечают номера стрингов и лотов, которые заинтересовали. Во время торга объявляются номера стрингов и лотов, выставленных на продажу. Процесс продажи товаров с аукциона ведет аукционист с ассистентами.
Принятие решения аукционист подтверждает ударом молотка. В форме аукциона может проводиться и биржевая торговля (например, если существует значительный разрыв между предложением и спросом, если на рыночную цену влияет большое количество факторов или условия функционирования рынка постоянно меняются). Формы организации торговли зависят от состояния соответствующего рынка (глубина, ширина, конъюнктура). Аукцион аптек, который характеризует конкуренцию с одной стороны рынка (продавца или покупателя), называется простым: при повышении цены (конкурируют между собой покупатели) его называют английским, если цены снижаются (конкурируют между собой продавцы) - голландским, а когда цена устанавливается на основании поданных заявок - аукцион «вслепую». В двойном аукционе (конкурируют между собой как продавцы, так и покупатели) выделяют «залповый» вид (онкольный рынок), а также непрерывный. По технике проведения торга может быть устным или голосовым (Аукц. возгласов), полустным, полуписьменным, а также аукцион аптек на основе книги заказов, табла или «толпы».
^Наверх