Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Эффективность деятельности группы (понятия, свойства, применение)



Эффективность деятельности группы (понятия,  свойства, применение)

Общие сведения

Эффективность деятельности группы (от латинского слова Effectivus - дающий определенный результат, действенный) - это отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимого или заранее запланированного результата.

Эффективность деятельности группы может быть определена только в том случае, когда будут четко выделены количественные или качественные критерии как основы (основания) для сравнения достигнутого и планируемого результата и единицы измерения результатов. Учитывая множественность факторов, влияющих на эффективность деятельности группы, исследователи, как правило, ограничивают число критериев, по которым осуществляется оценка эффективности.

Критерии оценки

Выделяют два универсальных критерия:

  1. производительность - чаще всего экономическая, которая выражается в единицах продукции, соотнесенности с затратами на ее производство (например, прибыль ФП)
  2. удовлетворенность (работой, процессом обучения, принадлежности к группе), под которой следует понимать психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний субъекта деятельности и возможностью их осуществления.

Кроме этого, выделяют множество других социально-психологических критериев, с помощью которых учитывают социально-психологические аспекты эффективности деятельности группы, например, всестороннее развитие личности; бескорыстное и добросовестное отношение к труду, общественно-полезная активность; сплоченность и уровень управляемости коллектива; ценностные ориентации и ценностные нормы; величина и состав группы; психологический климат в коллективе и т. Сложность определения оценки деятельности группы на фармацевтических предприятиях по этим критериям заключается в трудностях выделения единиц их измерения и разработки измерительных процедур. Особую сложность составляет измерения эффективности деятельности учебной группы высшего учебного заведения, в т.ч. и фармацевтического. Для учебных групп, как правило, выбор критериев концентрируется вокруг показателей успешности (то есть субъективной оценки достижений студента) и результативности (т.е. объема усвоенной информации). В исследованиях эффективности деятельности группы (Учебной) используют и такие психологические критерии, как уровень мотивации к обучению, отношение к учебе, интеллектуальные способности учащихся.

В условиях организованной совместной деятельности критериям содействие взаиморазвития в учебной группе будущих провизоров являются:

  1. положительная динамика товарищества (или контактности)
  2. коммуникативная готовность и стремление к взаимодействию;
  3. доброжелательность и взаимный интерес к потребностей, желаний и эмоциональных состояний друг друга.

Исследования показывают, что если по этим критериям в ходе обучения отмечаются положительные изменения, то использован метод обучения обеспечивает высокую психологическую и социально-психологическую эффективность.

Литература

  1. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.А., Балабанова Л. Психологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймеры. - Ростов н / Д., 2003;
  2. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.

Полезно знать

^Наверх