Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Демпинг цен



Демпинг цен

Демпинг цен (от английского слова - Dumping - сброс) простыми словами - это искусственное снижение цен на услуги (товары) на внешних рынках с целью устранения конкурентов, их завоевания; международная дискриминация в ценах на фонее продажи фирмой-экспортером товаров на отдельных зарубежных рынках по «бросовым» (более низким) ценам, чем на внутреннем, которые не могут даже покрыть издержек реализации и производства. Различают демпинг фактор временный, когда фирма-экспортер вводит цены только на определенный срок для реализации демпинговой цели (завоевание рынка, увеличение его доли или устранения конкурентов), и демпинг постоянный, когда фирма использует низкие цены в течении долгого время.

Экономический механизм демпинга поддерживается тремя вариантами действий экспортера. Первый, когда фирма убытки от «бросовых» цен на внешнем рынке компенсирует прибылью, полученной на внутреннем рынке за счет продажи товаров по более высоким ценам; второй вариант предусматривает покрытие потерь от демпинг фактора за счет государственных субсидий, которые предоставляются для стимулирования льготных банковских кредитов, экспорта и т.д.; и третий вариант, когда достигнув монопольного положения на внешнем рынке, фирма получает большую прибыль за счет восстановления уровня цен и их повышения.

Согласно международным нормам демпинг цен считается монополистической деятельностью, недобросовестной конкуренцией и противозаконной акцией. На международном уровне принято Международный антидемпинговая кодекс (1967), который дает право странам включать в национальное законодательство статьи против демпинг фактора с целью защиты прибыли национальных производителей и устранения ввоз товаров из других стран, которые предлагаются по заниженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью отечественных товаров.


^Наверх

Полезно знать