Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Делегирование полномочий (принципы, задачи, процесс, система, сущность)



Делегирование полномочий (принципы, задачи, процесс, система, сущность)

Система делегирования полномочий (в менеджменте) представляет собой процесс, при помощи которого осуществляется передача полномочий и задач работнику, который становится ответственным за исполнение порученных задач. Принципы делегирования полномочий предусматривают ограниченное право работника, в том числе фармацевтической организации, использовать ресурсы (материальные, финансовые, человеческие и др.) Для выполнения задач, обусловленных этим процессом делегирования.

При делегировании полномочий руководителя работники имеют право (в определенных пределах) планировать свою работу, определять методы ее выполнения, решать вопросы проверки ее качества, принимать решения относительно графика работы, расписания и выбора приоритетов в работе. Руководитель фармацевтической организации должен награждать работников за поиск собственных решений проблемы (или с помощью членов рабочей группы), а не за немедленное обращение к руководителю за помощью при решении рабочих проблем, которые возникли.

Чем выше уровень управления, на котором находится менеджер, тем больше полномочий он, в частности, директор фармацевтического предприятия имеет большие полномочия, чем мастер (менеджер технического уровня).

Система делегирования полномочий ограничиваются должностными инструкциями (см. Должностная инструкция), политикой фармацевтической организации, процедурами и правилами, законодательными нормами. Организационные полномочия бывают аппаратными (штабными) и линейными.

В рамках линейных полномочий заведующий аптекой передает полномочия подчиненному заведующему отделом, то дальше - подчиненному провизору; образуется скалярная звено команд согласно иерархии уровней управления. Среди штабных полномочий выделяют рекомендованные обязательного согласования, параллельные, функциональные. Реализовать эффективно процесс делегирования полномочий в организации сложно вследствие противодействия этому как руководителей (директоров фармацевтических предприятий, начальников отделов, цехов, заведующих аптек и т.д.), так и подчиненных (провизоров, других сотрудников фармацевтических организаций).

Руководители организации не всегда делегируют полномочия, поскольку считают, что только они сами могут решить эту задачу лучше; опасаются, что подчиненные выполнят работу не надлежащим образом, с опозданием или вовсе не выполнят; не желают рисковать; не могут наладить эффективную систему контроля за выполнением работы сотрудниками. Со своей стороны подчиненные не всегда склонны брать на себя дополнительные полномочия через неопределенность обязанностей, неуверенность в правильности выполнения работы, загруженность уже существующей работой, отсутствие дополнительных мотивирующих факторов и тому подобное.


^Наверх

Полезно знать