Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Бюджетный процесс является - регламентированный законодательством порядок. Стадии, этапы, принципы бюджетного процесса



Бюджетный процесс является - регламентированный законодательством порядок. Стадии, этапы, принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс является - регламентированный законодательством порядок, при котором осуществляется составление, рассмотрение и утверждение бюджетов всех уровней, контроль за исполнением бюджетов, утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Бюджетный кодекс Украины был введен в действие с 01.02.2002 г.. Он создает благоприятные условия для дальнейшей демократизации общества. Однако практика последних лет показывает, что постоянное противостояние между ветвями власти на государственном и местном уровнях не способствует консолидации общества, эффективному решению экономических и социальных проблем Украины. Участники бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом, где предусмотрены их функции. Полномочия и ответственность отдельных участников бюджетного процесса определены Конституцией Украины и другими правовыми актами. Наиболее значительные полномочия основных участников бюджетного процесса Президент Украины:

  1. Подписывает Закон о Государственном бюджете Украины на бюджетный год.
  2. В случае несогласия с Законом о Государственном бюджете, который принимается Верховнаой Рады Украины, накладывает на него вето.
  3. В установленном действующим законодательством порядке вносит изменения и дополнения в Государственный бюджет.
  4. Вносит на рассмотрение Верховной Радой Украины законопроекты, в т.ч. в первоочередном порядке касающиеся этапов, принципов и стадий бюджетного процесса.
  5. Отдает распоряжения, которые могут регулировать отдельные текущие вопросы, касающиеся бюджетного процесса является Верховная Рада Украины.

Верховная Рада Украины:

  1. Разрабатывает предложения к проекту основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период с конкретных макроэкономических показателей, определенных в Бюджетном кодексе.
  2. Принимает постановление об утверждении основных направлений бюджетной политики.
  3. рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
  4. Утверждает Закон о Государственном бюджете Украины.
  5. Вносит изменения и дополнения в Закон о Государственном бюджете Украины.
  6. Рассматривает и принимает решение в соответствии с отчета о выполнении Закона о Государственном бюджете Украины.

Комитет Верховной Рады по вопросам бюджета:

  1. рассматривает и вносит предложения в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
  2. Принимает участие в подготовке, рассмотрении, обобщении предложений, представленных на всех трех чтениях проекта Закона о Государственном бюджете при его прохождении в Верховной Раде Украины.
  3. рассматривает ситуации, связанные с перевыполнением доходной части Государственного бюджета.
  4. Подготовка доклада, с которым выступает председатель комитета об исполнении Государственного бюджета Украины.

Расчетная палата:

  1. Осуществляет внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных организаций в части контроля за выполнением Государственного бюджета.
  2. Подготовка доклад, с которым выступает председатель Расчетной палаты о выполнении Государственного бюджета.

Кабинет Министров Украины:

  1. Представляет на рассмотрение верховной радой проект основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.
  2. Разрабатывает проект Закона о Государственном бюджете.
  3. Дорабатывает проект Закона о Государственном бюджете Украины после первого и второго чтения в Верховной Раде Украины.
  4. Принимает решение о выделении средств из резервного фонда Государственного бюджета.
  5. Обеспечивает выполнение Государственного бюджета Украины.
  6. Подача годовой отчет об исполнении Государственного бюджета Украины в Верховной Раде Украины.
  7. доводит до сведения Совета Министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов, текстовые статьи).

Под стадиями бюджетного процесса следует понимать перечень мероприятий, которые охватывают разработку, выполнение и оценку эффективности использования денежных средств. Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

1 этап. Составление проекта бюджета. Учитывая планы развития территорий, органы исполнительной власти формируют потенциальные бюджетные расходы и рассчитывают возможные суммы доходов бюджета.

2 этап. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется в законодательных органах (Верховной Рады и местных советов). Рассмотрение бюджетов охватывает их всестороннее изучение в комиссиях по целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности. Проект Закона о Государственном бюджете Украины рассматривается и принимается Верховной радой Украины и подписывается Президентом Украины.

3 этап. Исполнение бюджета. Задача исполнения бюджета - обеспечить полное и своевременное поступление налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование доходов в пределах утвержденных бюджетом сумм.

4 этап. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверженных Верховной радой.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль, аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Поскольку продукция фармацевтических предприятий является продукцией социального назначения, на стадии составления нового бюджета предусматривается выделение бюджетных средств на проведение тендерных закупок лекарственных препаратов в фармацевтических предприятиях страны.

Литература

  1. Базилевич В.Д ,. Баластрик Л.А. Государственные финансы / Под общ. ред. В.Д. Базилевича. - М., 2002.
  2. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» // Официальный вестник Украины. - 2002. - №2.

^Наверх

Полезно знать