Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Бенчмаркинг (определение, анализ компании, примеры, показатели, виды)



Бенчмаркинг (определение, анализ компании, примеры, показатели, виды)

Бенчмаркинг (от английского слова - Benchmarking) - сравнительный анализ эффективности организаций на основе системы взаимосвязанных показателей, как пример показателей бизнес-процессов, или другими словами, это целенаправленный поиск удачных примеров организации работы успешных предприятий, изучение этих феноменов и применения их на родном предприятии. Понятие бенчмаркинг, как инструмент, впервые появилось в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа при роведении исследовательской работы консалтинговой группы PIMS. В тоже время был сформулирован основной принцип бенчмаркинга: «Для того чтобы найти наиболее эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать наилучший опыт других предприятий, имеющих успех в подобных условиях». Первым практическим примером применения теории и анализа бенчмаркинга стал проект компании «Ксерокс» по сравнению качества производимой ею продукции с более успешными в то время японскими аналогами (пример бенчмаркинга). Польза от анализа бенчмаркинга очевидна - перенимая чужой опыт, можно совершенствовать собственное дело, учась на ошибках и достижениях чужих компаний. Не приходится тратить средства на эксперименты, заказывать маркетинговые исследования и т. д. для того, чтобы предприятие стало более прибыльным.

Существуют такие виды бенчмаркинга:

Внутренний бенчмаркинг компании

Внутренний (внутри собственной организации) предусматривает повышение осведомленности о методиках и осуществление бенчмаркинга на предприятии. Лучше всего он подходит для крупных организаций с постоянной структурой управления, несколькими департаментами и филиалами. Подход заключается в том, чтобы реализовать проект бенчмаркинга компании между департаментами и филиалами. Например, провести сравнение уровня квалификации, количества проведенного обучения персонала или времени на достижение согласованных уровней деятельности. Самооценка по модели совершенства EFQM (The European Foundation for Quality Management - Европейский фонд управления качеством).

Этот метод использует критерии и методику набора баллов Модели и позволяет провести сравнение между департаментами и филиалами организации. Модель помогает определить сильные стороны, участки для совершенствования и получить балл.

Внутри организации можно применить пять признанных методологий самооценки:

  1. Моделирование награды;
  2. Формальное анкетирование;
  3. Семинар;
  4. Анкета;
  5. Матрица.

Внешний бенчмаркинг

Участие в региональном или отраслевом клубе бенчмаркинга часто используется как внешний подход. Группа компаний, как правило, одного региона или отрасли соглашается работать вместе с целью обмена информацией. Такой подход требует, чтобы участники имели одинаковое понимание инструментов бенчмаркинга компании и цели его проведения. Принято согласовывать правила и кодекс поведения, касающихся таких вопросов, как объем проекта, степень «открытости» и конфиденциальность. Например, изучение финансовой деятельности, уровень удовлетворенности потребителей, уровень отходов, работа с поставщиками и результаты производственной деятельности. Визиты на предприятия («внутри отрасли») - посещение других организаций - популярная форма бенчмаркинга. В целом легче понять, как другие выполняют свои процессы с помощью наблюдения и практической демонстрации. Часто эти визиты происходят неформально и организуются с помощью личных контактов. Более формальный подход можно применить для изучения широкого круга компаний во многих секторах.

Работу с информацией как инструмент бенчмаркинга разделяют на пять этапов

Бенчмаркингом в странах СНГ сложно заниматься, прежде всего, потому что отечественный бизнес нельзя назвать прозрачным.

Отчетность о деятельности организации, численность работающих сотрудников, объемы продаж и поставок обычно тщательно оберегаются от посторонних ушей и глаз. Исходя из вышесказанного, официальное предложение обменяться подобной информации может вызвать даже агрессию. Лучше вести подобные переговоры в неформальной обстановке. (Пример бенчмаркинга).


^Наверх

Полезно знать относительно блокад сердца