Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Ассортимент товаров аптеки


Ассортимент товаров аптеки

Ассортимент продукции аптеки - набор различных товаров, объединенных по определенным признакам. Ассортиментная позиция представляет собой конкретную марку, модель или размер продукции, производит и реализует предприятие различных типов и форм собственности. Ассортиментная политика представляет собой устанавку связи между требованиями рынка и возможностями предприятия. В рамках ассортиментной политики решаются вопросы, связанные с приоритетами в структуре производства, количества продукции, методах продвижения на рынок и средствах преодоления конкуренции и проблемы оптимизации использования ресурсов и оптимизации дохода.

В аптечной розничной сети решаются вопросы закупки лекарственных препаратов, оптимального количества ассортиментных позиций. Характеристиками ассортимента лекарственных средств является ширина, глубина, сопоставления и устойчивость. Ширина ассортимента продукции характеризуется количеством фармакотерапевтических групп и изделий медицинского назначения. Глубина ассортимента товаров соответствует количеству позиций в каждой из фармакотерапевтических групп. Сопоставление товарного ассортимента характеризуется наличием лекарственных препаратов по общности каналов распределения, конечного применения, групп потребителей, а также диапазона цен. Устойчивость ассортимента - это стабильность его ширины и глубины в течение времени.

Наличие глубокого ассортимента продукции позволяет удовлетворять потребности различных сегментов рынка, обеспечить устойчивое положение на рынке предприятия. Но его постоянное расширение увеличивает расходы относительно поддержания запасов и приводит к снижению доходов. Формирование ассортимента лекарственных средств имеет социальное значение, так как должно обеспечивать потребности всех слоев населения. В то же время коммерциализация фармацевтической деятельности повышает экономическую заинтересованность субъектов фармацевтического рынка. При формировании групп ассортимента фармакологических средств учитывают нормативно-правовую базу, обязательный ассортиментный минимум, заболеваемость и потребительскую способность населения, тенденции развития рынка, терапевтическую эффективность лекарственных препаратов, конкурентоспособность, спрос, фармакоэкономических оценку лекарственных форм, доходность от их реализации. Для производственных предприятий критериями формирования ассортимента товаров также выступают производственные возможности, технологии, обеспечение ресурсами и квалифицированными специалистами.

^Наверх

Полезно знать

>