Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Реклама

Внутренние составляющие организации (цель, определение, общие понятия, среда)



Внутренние составляющие организации (цель, определение, общие понятия, среда)

Внутренние составляющие организации – это взаимосвязанные социотехнические подсистемы внутри организации, требующих управления со стороны руководства организации. К внутренние составляющие организации принадлежат цель, структура, задачи, технология, люди (кадры). Все составляющие внутренней среды организации связаны между собой.

Цель внутренних составляющих организации - конкретное конечное состояние, желаемый результат, которого стремится достичь организация. Основной целью фармацевтической организации, в частности аптеки, является удовлетворение потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарствах и медицинских изделиях. Кроме того, аптека как торгово-посредническая организация определяет цели по экономической эффективности деятельности, прибыльности (рентабельности) и др.

Цели внутренних составляющих организации должны соответствовать следующим требованиям:

  1. быть гибкими (возможность корректировки);
  2. быть конкретными и измеримыми;
  3. быть ориентированными во времени (долго-, средне-, краткосрочными);
  4. быть достижимыми и приемлемыми, соответствовать реальным возможностям организации и учитывать желания и потребности работников;
  5. быть взаимно поддерживающими (действия по достижению одной цели не должны препятствовать действиям по достижению другой).

В организации существует иерархия целей, то есть декомпозиция целей высшего уровня в цели (подцели) низшего уровня.

Структура организации

Структура организации - логические взаимоотношения уровней управления и функциональных зон, построенных в такой форме, что позволяет эффективно достигать целей организации. Структура фармацевтической организации образуется в результате горизонтального и вертикального разделения труда, при построении испытывает влияние со стороны стратегических направлений развития, цели организации, специфики выполняемых задач, объемов работы, технологических и экономических факторов. Структура организации должна отвечать следующим требованиям:

  1. быть динамичной;
  2. быть управляемой;
  3. быть экономической;
  4. иметь обратную связь;
  5. реагировать на взаимодействие отдельных звеньев.

Задачи структуры организации - работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее определенным способом в заранее оговоренные сроки. Задача обусловленные цель. Задачи определяются не для исполнителя, а для его должности. Категории задач:

  1. работа с людьми;
  2. работа с предметами;
  3. работа с информацией.

Технология внутренних составляющих организации - средство преобразования ресурсов на необходимые продукты и услуги. Теория менеджмента рассматривает две классификации технологии. Классификация технологии по Дж. Вудвордом выделяет три типа технологии:

Классификация технологии по Дж. Томпсону отличается, но не противоречит предыдущему; выделяется три категории технологии:

  1. многозвенные;
  2. посреднические;
  3. интенсивные.

Фармацевтические организации используют технологии, обусловленные спецификой их работы. В аптеках существует фармацевтическая (аптечная) технология индивидуального и мелкосерийного производства лекарств, используются технологии торговли и информационные. Фармацевтические производственные предприятия используют технологии промышленного производства препаратов, биотехнологии, а также информационные технологии.

Люди (кадры, персонал, сотрудники) характеризуются способностями, склонностью, одаренностью, потребностями, ожиданиями, восприятия, отношениями, взглядами, ценностями.

Литература о составляющих внутренней среды организации

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992;
  2. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. И. Менеджмент в фармации / Под ред. З.Н. Мнушко. - Х., 2007.
^Наверх

Полезно знать