Каковы основные причины энтеропатии с потерей белка у собак и кошек?

Протеинодефицитная энтеропатия определяется как потеря белка из кишечника из-за кишечной болезни. Часто это приводит к снижению концентрации альбумина в сыворотке (гипоальбуминемия), иногда это сопровождается снижением концентрации глобулина в сыворотке (гипоглобулинемия).

Строго, любое состояние, приводящее к аномальной потере белка из кишечника, является энтеропатией с потерей белка.

Основные причины энтеропатии с потерей белка у собак

Основные причины энтеропатии с потерей белка у кошек

Однако, если сывороточный альбумин пациента не уменьшается, эта потеря белка часто не замечается. Любое заболевание кишечника, если оно достаточно серьезное, может привести к протеинодефицитной энтеропатии. Основным механизмом этого является разрушение кишечной оболочки (барьер слизистой оболочки). Поскольку ряд заболеваний может привести к этому нарушению, энтеропатия с потерей белка классифицируется как синдром, а не болезнь. Энтеропатия с потерей белка гораздо чаще диагностируется у собак, чем у кошек. Заболевания, которые, как было установлено, вызывают протеинодефицитную энтеропатию у собак, включают: кишечную лимфангиэктазию (IL), воспалительное заболевание кишечника (IBD), рак кишечника (неоплазию), изъязвление желудочно-кишечного тракта, грибковые инфекции, инвагинацию кишечника и желудочно-кишечные паразиты. Белки, теряющие энтеропатию, могут привести к некоторым важным последствиям для наших пациентов, что может даже угрожать жизни.